Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Естествознание для дошкольников программа. Формирование естественно-научной компетенции у дошкольников посредством дополнительного образования. Кружок «Хочу все знать. Дети подготовительной к школе группы

В природе существует огромное количество веществ, которые с одной стороны являются опасными для здоровья, с другой – помогают излечить различные заболевания. Все зависит от их количества и концентрации. При воздействии ядов в достаточно малых количествах некоторые из них помогают излечиться от самых опасных заболеваний, без всяких патологий и последствий. Яды бывают достаточно разнообразные: одни мгновенно убивают человека, воздействие других же очень медленное, постепенно приводящее к летальному исходу для организма. Некоторые даже причиняют сильные боли и ужасные мучения. Существует их огромное множество, в статье указаны наиболее опасные. Настолько опасные, что сложно даже определить какой яд самый сильный.

Цианид

Синильная кислота и ее производные являются очень опасным веществом для организма человека. Совсем небольшое количество его способно мгновенно убить живой организм. Однако противостоять ему может сахар, он является противоядием.

Яд сибирской язвы

Бактерии, которые вызывают это опасное для жизни человека заболевание, относятся к семейству Bacillus anthracis. Они поражают здоровые клетки, приводя их к гибели. Если у человека наблюдается кожная форма болезни, то в 20% приводит к летальному исходу. При поражении вирусом сибирской язвы кишечника умирает 50% пострадавших. Легочная форма практически не оставляет шансов больному выжить, врачам удается спасти лишь 5%.

Зарин

Это вещество получилось в результате попыток синтезировать пестициды. Очень опасен, при попадании его в организм человек испытывает сильные мучения, которые в конечном итоге приводят к смерти. Данный яд долгое время применялся в роли химического оружия, пока в 90-е годы не прекратили его производство. Но в настоящее время все равно применяется террористами и военными.

Аматоксины

Данные вещества содержатся в грибах мухоморах. Симптомы после попадания яда в организм человек может только почувствовать только часов через 10 или вообще на следующий день. Аматоксины губительно сказываются на всех органах, поэтому в большинстве случаев отравление приводит к летальному исходу. Если человеку удалось выжить, то всю оставшуюся жизнь его будут мучить боли, которые возникают из-за поврежденных этими веществами внутренних органов.




Ртуть

Этот яд проникает во все внутренние органы человека. Ртуть имеет свойство накапливаться, поэтому при незначительном ее попадании очень медленно отравляет организм. При отравлении этим веществом у человека нарушается нормальная деятельность нервной системы, наступает сильное психическое расстройство.

Стрихнин


Его обнаружили химики еще в 19 веке. Получают это ядовитое вещество из орехов чилибухи. Большое его количество приводит к сильнейшему отравлению. Впоследствии наступает медленная смерть, при этом человек сильно мучается, и у него начинаются судороги. Если использовать стрихнин в незначительном количестве, то он является отличным средством для лечения паралича. Еще одно полезное свойство в том, что это вещество ускоряет обмен веществ.

Тетродотоксин

Этот яд содержится в японской рыбе, которая называется фугу. Также отмечено его содержание в икре и коже животных, которые обитают в воде в тропическом поясе, а также зарегистрировано его наличие в икре калифорнийского тритона. Врачам не всегда удается вылечить человека после попадания этого яда внутрь, и процент смертности высокий. Однако большинство людей все равно предпочитают попробовать данный деликатес – блюда из фугу. Но даже самый опытный повар не застрахован от того, что приготовленной им рыбой не отравятся посетители.


Ви-Экс

Рицин

Получают из растений. Очень опасными являются его крупинки, которые при попадании в дыхательные пути подвергают опасности жизнь человека. Он умирает, если данное вещество попало в кровь. Очень мощное, сильнее даже цианида, и только лишь из-за технических проблем не получилось применять его в качестве химического оружия массового поражения. Но все-таки этот яд используют военные и террористы.


Токсин ботулизма

Вырабатывается бактериальными клетками Clostridium botulinum, которые очень опасны для здоровья и жизни человека. При воздействии их на организм развивается ботулизм. Этот яд широко применяется в медицине: его в небольших количествах добавляют в медицинские препараты, а также он получил широкое применение при операциях, в которых используют «Ботокс». Пожалуй, ботулотоксин - самый сильный яд для человека.

Описанные в статье яды губительно сказываются на организме, вызывая в большинстве случаев летальный исход. А если удается пострадавшего спасти от интоксикации этими веществами, то всю остальную жизнь у него наблюдаются различные последствия и проблемы со здоровьем.

Химия - это предмет, который известен всем школьникам. Отношение к нему разное: одним нравится наблюдать за тем, как ведут себя реагенты во время разнообразных опытов на уроке, а у других, наоборот, химия вызывает только скуку. Однако не всем известны интересные факты об этой дисциплине. Рассмотрим некоторые из них.

Танцующий кальмар

Химия - это предмет, который находит практическое применение в самых разных областях жизни. Один из интересных фактов о химии связан с японским блюдом под названием «танцующий кальмар». Его изюминка состоит в следующем: недавно пойманного кальмара подают на стол гостю, незадолго до этого полив его соевым соусом. Кальмар начинает шевелить щупальцами, будто танцуя. Этот эффект связан с тем, что в щупальцах кальмара происходит химическая реакция, заставляющая двигаться мышцы.

Скатол

Еще один интересный факт о химии связан с особым веществом под названием скатол. Это органическое соединение, которое придает фекалиям характерный запах. Его бесцветные кристаллы можно найти в различных эфирных маслах, смолах, они также образуются при разложении белка. В небольших дозах это вещество обладает приятным цветочным ароматом. Производители нередко добавляют его в состав духов, сигарет, а также разнообразных пищевых эссенций. Скатол содержится даже в пище.

Яд в алкоголе

А следующий интересный факт о химии послужит предостережением для тех, кто склонен к употреблению спиртных напитков. В их составе может присутствовать очень опасное вещество, которое по вкусу и запаху практически не отличимо от этилового спирта. Это метиловый спирт. Его небольшое количество может привести к слепоте. Доза величиной в 30 мл может спровоцировать остановку сердца. При отравлении метиловым спиртом противоядием к нему является этиловый спирт. Это объясняется тем фактом, что процессы связывания и того, и другого спирта непосредственно зависят от фермента алкогольдегидрогеназы. Данное вещество быстрее реагирует с этанолом. В результате реакции этанол исчерпывается, а большая часть метанола остается нерасщепленной, вследствие чего меньшее количество яда оказывается в крови.

Канарейки-спасатели

Немало интересных фактов о химии связано и с миром животных. К примеру, среди шахтеров широко известен факт: канарейки проявляют высокую чувствительность к запаху газа метана. Эта особенность в прошлом всегда использовалась работниками шахт, которые всегда брали с собой маленьких птичек под землю. В том случае, если канарейки прекращали петь, это означало, что следует немедленно подниматься наверх.

Открытие антибиотиков

Пожалуй, один из самых известных фактов о химии связан с открытием антибиотиков А. Флемингом в 1928 году. Ученый проводил один из своих рядовых экспериментов, которые были посвящены борьбе человеческого организма с различными бактериальными инфекциями. В пробирках он выращивал культуры под названием Staphylococcus. На несколько дней ученый случайно оставил пробирку с бактериями без внимания. В это время в ней выросла целая колония плесневых грибов. После этого А. Флеминг смог выделить отдельное активное вещество - пенициллин.

Впервые в истории человечества эти вещества были выделены из пшеничной муки итальянским ученым Бартоломео Беккари в 1728 году. Открытие ученого с той поры считается рождением целого направления в науке - химии белка. Рассмотрим несколько интересных фактов из химии о белках:

  • Любой живой организм на нашей планете содержит в себе эти вещества. Белок составляет около половины сухого веса каждого организма. Например, у вирусов его содержание составляет от 50 до 95 %. Кроме того, белки являются одними из четырех главных компонентов живой материи (остальные три - это нуклеиновые кислоты, углеводы, а также жиры). Они занимают особое место по своим биологическим функциям.

  • Порядка 30 % белков в организме человека находится в мышечной ткани. 20 % содержится в костях и сухожилиях. Всего 10% приходится на кожу.
  • Всего в природе существует порядка тысячи разнообразных белков. Они обеспечивают возможность жизнедеятельности самых разных организмов - начиная с простейших и заканчивая человеком. Всего белки обеспечивают жизнь двум миллионам типов живых организмов.
  • Мозг также является белком. При попадании в организм алкоголя нервные клетки погибают. Это происходит вследствие того, что белок денатурируется при взаимодействии с этиловым спиртом.

Еще шесть интересных фактов о химии

Рассмотрим вкратце еще несколько фактов из данной области, которые будут интересны как школьникам, так и взрослым.

  • Рекордсменом среди ученых, посвятивших свои исследования открытию химических элементов, является шведский исследователь Карл Шееле. Он открыл фтор, хлор, барий, кислород, марганец, молибден, а также вольфрам.
  • Самая тонкая материя, которая может быть увидена человеческим взглядом, - это мыльный пузырь. Толщина папиросной бумаги или, к примеру, человеческого волоса в тысячи раз больше, чем толщина стенки мыльного пузыря. Скорость его лопания составляет всего лишь 0,001 сек. Для сравнения: скорость ядерной реакции составляет 0.000 000 000 000 000 001 сек.
  • Железо - это прочный и твердый материал, однако даже он может плавиться и превращаться в газ. Происходит это при температуре в 1539 0 С.

  • Следующий интересный факт про химию связан с размером атомов. Известно, что эти частицы обладают чрезвычайно малыми размерами. К примеру, атомы водорода настолько малы, что даже если их разместить один за другим в количестве 100 миллионов штук, длина такой цепочки не будет превышать 1 см.
  • В одной тонне воды Мирового океана содержится всего лишь 7 миллиграммов золота. Однако общая масса драгоценного металла, содержащегося во всех водах, достаточно внушительна и составляет 10 миллиардов тонн.
  • Самые современные пассажирские самолеты в процессе своей работы используют до 75 тонн кислорода. Такое же количество данного вещества вырабатывается 25000-50000 га леса при фотосинтезе.

Технология формирования естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников

Естествознание и мыслительная деятельность

Подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни невозможна без естественнонаучн ого образования. Обучение естествознанию обеспечивает всестороннее развитие и воспитание личности ребенка.

Огромные достижения и успехи в области естественнонаучн ых исследований (по физике, химии, биологии и другим наукам) отразились на организации процесса обучения дошкольников и младших школьников.

Естествознание для детей представляет собой систему занятий по ознакомлению с природой, опытно-экспериме нтальную деятельность, основанную на совокупности естественных наук. У детей дошкольного и младшего школьного возраста при изучении различных объектов природы, их функций, строения, свойств развиваются мыслительные способности, формируется активная мыслительная деятельность, что позволяет ребенку анализировать, сравнивать, моделировать, выделять главное, выдвигать гипотезу и защищать свою точку зрения.

Сто тысяч «почему»

В западных странах простейшие естественнонаучн ые опыты включены в различные методики раннего развития. Малышей на занятиях учат выращиванию семян, наблюдению за изменениями, происходящими в природе, изучению действия магнитных полей, созданию соляных кристаллов и т.д.

Для эффективного развития у детей устойчивого интереса к учебе и процессу усвоения новых знаний, занятия по естествознанию проводятся в непринужденной игровой форме. Совершенно не обязательно обладать особыми профессорскими знаниями в области естествознания для того, чтобы увлечь ребенка, подарив ему волшебный мир удивительных открытий и дать возможность для развития творческого потенциала.

«Как» и «почему», — вечные вопросы маленьких любознательных почемучек требуют исчерпывающих интересных ответов. Ответить на эти бесконечные вопросы может помочь опытно-экспериме нтальная деятельность с детьми. Например, опыты с обычной водой наглядно продемонстрируют детям, как идет дождь, проведение простейших химических реакций поможет показать извержение вулкана и т.д.

Разоблачение фокусов

Интересные игровые занятия и опыты по естествознанию способны заинтриговать любого ребенка. В теоретической части занятия педагог в интересной доступной для малышей форме предоставляет естественнонаучн ую информацию, которую закрепляет опытно-экспериме нтальной работой с непременным активным участием детей. Малыши в ходе опытов чувствуют себя профессорами, учеными, первооткрывателя ми или настоящими фокусниками.

Опытно-экспериме нтальные занятия по формированию естественнонаучн ых понятий дарят детям увлекательную игру, в процессе которой происходит усвоение сложных знаний, умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизни.

Новый практический курс

» ЭКСПЕРИМЕНТАРИУМ от А до Б»

по формированию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников с сентября 2016 года.

Для детей от 6 — 10 лет. Практические занятия и эксперименты!

Звоните, приходите с детьми в клубы-партнеры где есть БАКАЛИБРИКИ. Всегда рады Вам!

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели и задачи.

Ребенок – дошкольник очень любопытен. Его поведению свойственна живая непосредственная реакция на новое. Современные дети получают большой поток информации в виде телепередач, компьютерных программ, книг, энциклопедий, пособий и пр. Взрослым необходимо помочь ребенку сориентироваться в потоке этой информации, систематизировать и упорядочить ее. При этом важно не заглушить природную тягу к познанию, а расширить познавательную сферу ребенка. Также важно помочь ребенку строить целостную картину мира, собирать разрозненные “картинки” в целое полотно адекватного восприятия мира.

Ребенок познает мир опытным путем. Поэтому расширение его опыта взаимодействия с окружающим миром – одна из образовательных задач. Получение личного опыта в совокупности с доступным рассказом, показом и объяснением поможет ребенку расширять познавательную сферу, находить взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира.

Развитие наблюдательности ребенка, внимательного отношения к окружающему миру во многом определит линию его нравственного развития.

Способность создавать продукт, доводить дело до логического заключения способствует осмысленному восприятию сведений о мире и станет начальным кирпичиком в учебной самостоятельности. Это позволяет строить предшкольное образование как переход от дошкольного к школьному обучению. И в связи с этим основными целями программы являются:

расширение познавательной сферы ребенка-дошкольника, поддержка его любознательности, активности, развитие познавательного интереса. Их достижение возможно при решении ряда задач :

1. Создание условий для знакомства ребенка старшего дошкольного возраста с многообразием мира.

2. Создание условий для расширения возможностей, получения первичного опыта взаимодействия с разными материалами, природными явлениями.

3. Получение первичного практического опыта экспериментирования.

4. Создание условий для получения первичного опыта ребенка с разными источниками информации, с разными способами получения необходимых, интересных данных, знаний.

5. Организация образовательной среды с целью реализации и поддержки детского любопытства.

6. Создание в пространстве группы мест, в которых возможно удовлетворение любопытства в отношении естественнонаучного знания.

7. Создание специальных ситуаций, организация образовательных событий с целью поддержки и повышения познавательной активности ребенка.

8. Организация условий для наблюдения за опытами, проводимых взрослыми, их обсуждение и первого самостоятельного проведения посильных безопасных экспериментов под руководством взрослого.

Описание программы.

Программа “Дошкольная Академия естественных наук” состоит из нескольких

образовательных (познавательных) разделов:

Ботаника для дошкольников 6-7 лет

География для дошкольников (1 ступень для детей 5-6 лет, 2 ступень для детей 6-7 лет)

Астрономия для дошкольников 6-7 лет

Физика для дошкольников 6-7 лет

Химия для дошкольников 6-7 лет

Данные курсы характеризуются ступенчатостью – постепенным усложнением

материала, цикличностью, опорой на предыдущий опыт ребенка.

На занятиях используются материалы для дошкольников: карты, книги, энциклопедии, настольно-печатные игры, кубики, пазлы, лото, связанные с темами курсов. Используются динамические материалы типа “Доделай…, ”, “Дорисуй…”, “Соедини” и т.д. Выполнение заданий не носит обязательный характер, ребенок имеет возможность выбрать тип задания и вид работы, который ему интересен и предпочтителен.

В группе обустраиваются места, где размещается информация в виде карт, книг,

карточек, пособий, пособий, игр и пр. для свободного пользования ребенком. Создаются пробные места для практического применения того, что заинтересовало ребенка. Также есть места, где дети могут демонстрировать собственные достижения.

Несмотря на “взрослость” названия курсов, характер получения информации

непосредственен, детям рассказывают яркие факты по теме, используют факты, связанные с их непосредственным опытом, демонстрируют впечатляющие опыты. Методы экспериментирования, продуктивной деятельности, связи с жизненными событиями детей делают курсы по-настоящему увлекательными и выбираемыми детьми.

Использование интегративных способов позволяют избегать утомляемости детей

на занятиях. В любой момент ребенок может выйти из комнаты, где проводится занятие, если ему неинтересно или он устал. Участие во всех видах деятельности является необязательным. Если ребенку интересно послушать только сказку или принять участие в опыте, то его участие в занятии может этим и ограничиться.

Педагог может вести индивидуальную работу с каждым ребенком по наблюдению

за растениями, насекомыми и т.д., посадке и уходу за растениями, по созданию альбомов и пр.

В работе с детьми используются как индивидуальные, так и групповые формы.

Дети могут совместно создавать альбом по выбранной ими тематике, совместно обсуждать способы посадки на одной грядке лука или другого растения и пр.

Используются экскурсии, походы в лес, на выставки животных, в обсерваторию.

Включение личного опыта ребенка через обсуждение его поездок с семьей, приобретение новой книги, детских журналов, игр по тематикам курсов.

С родителями обсуждаются и проводятся совместные поездки на природу, обустройство участка, посадка клумбы, овощей на грядках, находящихся на территории детского сада. Взрослыми совместно обсуждаются и реализовываются проекты обустройства “опытных пространств”, где дети могут сами практически реализовывать свои познавательные интересы. Родителей знакомят с экспериментальной частью занятий, дают рекомендации по проведению подобных опытов дома на тот случай, если ребенку захочется их повторить. Оформляется уголок для родителей о поддержке детского исследовательского поведения.

Педагоги также используют детскую литературу, видеофильмы, диафильмы.

Ожидаемые результаты

.

В области образовательных умений и способностей:

­ умение пользоваться образовательным пространством группы;

­ получение первого осознанного опыта в пользовании взрослыми книгами,

телевизором и др. как источниками информации;

­ умение применять полученную информацию для выполнения задания;

­ увеличение доли самостоятельности в любой деятельности ребенка;

­ получение опыта творческих действий (изготовление карт, книжек, поделок,

мобилей, участие в сочинении сказок, придумывания заданий товарищу);

­ получение опыта взаимодействия со специальными предметами: микроскопом,

лупой, горелкой, свечами, компасом, картами, глобусом, магнитом;

­ получение первичного опыта в изучении свойств предметов экспериментальным

Диагностика и мониторинг

.

Проведение викторин по материалам образовательного курса. Использование настольно-печатных игр для дошкольников про растения, животных, страны, континенты, космос и пр. Диагностичным является само обращение ребенка к таким играм, частота его обращения, верное выполнение условий и правил игры.

В качестве основного метода для мониторинга используется наблюдение за поведением ребенка на занятиях и во время его свободной деятельности, беседы с родителями дошкольника.

Педагогами в индивидуальные папки собираются продукты творческой деятельности ребенка.

1) “Ботаника для дошкольников”.

Занятия проводятся в разном режиме, в зависимости от поставленных задач. Курс рассчитан на учебный год, проведение в режиме 1 занятие в неделю. Всего 27 занятий.

В рамках курса дети вовлекаются в практическую деятельность по уходу, выращиванию за растениями в группе, на участке. Данный курс предполагает путешествия детей по разным местам, где можно понаблюдать за разными растениями: посещение леса, сквера, Ботанического сада, поля, огорода, сада.

Фрагмент учебного плана.

Тема Задачи Средства передачи информации, материалы Виды деятельности
Сказка о волшебных превращениях зеленого листика. 1. Познакомить детей с сезонными

изменениями в жизни растения.

2. Обсудить важность сбрасывания листьев растением осенью в холодное время года.

1. Книга Соколовой “Времена года”.

2. Книга Соколова-Микитова “Год в лесу”.

3. Сухие листья разного цвета.

4. Фотографии из детской энциклопедии.

5. Бумага, цветные карандаши.

1. Прослушивание сказки “Превращения листика осенью”.

2. Просмотр иллюстраций, гербария, фотографий.

3. Беседа.

4. Рисунок “Осенний букет”.

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий, гербария с использованием детских энциклопедий, коллекции картинок, фотографий и пр.

2. Практическая работа и опыты: посадка земляного ореха, лука, рассады цветов для клумбы; рассматривание частей листа под микроскопом и пр.

3. Продуктивные формы деятельности: коллективное создание коллажа “Лес осенью”, рисование картин “Луг зимой”, “Пруд весной” и пр.

2) “География для дошкольников” .

1 ступень рассчитана на возраст 5-6 лет. Всего 10 занятий, по 1 занятию в неделю длительностью 20-25 минут.

Курс может сочетать в себе и поездки детей (семейные), индивидуальный опыт каждого ребенка, создание возможностей для его проявления через организацию беседы о путешествии, просмотр фотографий, сувениров; оформление с ребенком альбома, например, “Я – в Египте” и пр. Просмотр видеофильмов о разных странах и их обитателях, сбор детских географических журналов.

Фрагмент учебного плана.

Тема Задачи Средства, материалы Виды деятельности
Планета Земля. 1. Познакомить детей с глобусом, как макетом нашей планеты.

2.Познакомить с мифами о её возникновении.

3. Выяснить, как действует притяжение Земли.

1. Глобус.

2. Физическая карта мира.

3. Книга А. Усачева “Мои географические открытия”.

4. Книга В. Калашникова “О звездах и планетах”.

5. Альбом, цветные мелки.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Слушание мифов о возникновении Земли.

4. Опыт “Притяжение Земли”.

5. Подвижные игры “Космонавты”, “Вокруг Солнца”.

6. Рисование глобуса.

2 ступень рассчитана на возраст 6-7 лет. Всего11 занятий, 1 занятие в неделю длительностью 25 минут.

Фрагмент учебного плана.

Тема Задачи Средства, материалы Виды деятельности
Южная Америка. 1.Познакомить с Бразилией - государством Южной Америки.

2. Вспомнить особенности животного мира Южной Америки.

1. Глобус.

2. Физическая карта мира.

3. Строительный набор.

4. Журнал из серии “Неугомонные детки”.

5. Цветная бумага, клей.

6. Детская энциклопедия.

7. Книга И. Ивановой “Путешествие по глобусу”.

8. Карточки с изображением животных.

9. Пособие “Народы мира”

1. Рассматривание глобуса, карты.

2. Рассматривание иллюстраций о животных.

3. Подвижная игра “Капитаны”.

4. Игра “Выбери правильно животное”.

5. Слушание рассказа “Как Колумб открыл Америку”.

6. Разгадывание кроссворда.

7. Рассматривание иллюстраций “Народы мира”, беседа о языке, столице, обычаях.

8. Аппликация “Флаг Бразилии”.

9. Постройка дома на сваях из конструктора.

Примеры некоторых специфических способов и методов работы по данному курсу:

1. Для возникновения обсуждения педагог задает вопросы, создающие проблемную ситуацию, например, “На всех континентах есть медведи: белый – в Арктике, бурый – в Европе, панда – в Азии, гризли – в Северной Америке, очковый – в Южной Америке, коала – в Австралии. Почему в Африке нет медведей?”

2. Использование на занятиях разных информационных источников. Специально на глазах у детей педагог готовится к занятию, показывая к чему он обращается для получения необходимой информации.

3. В конце занятия педагог обращается к детям с вопросом: “Путешественники, куда мы отправимся в следующий раз?” Совместно с детьми определяется тема будущего занятия. И это создает такие ситуации, при которых часть детей может специально спросить у родителей, кто-то обратит внимание на передачу по телевизору или картинки в книге, другие остановятся перед картой, иллюстрациями, возможно в другой раз прошли бы мимо них. Педагог готовит именно этот “заказанный” материал, возможно совместно с детьми и их родителями. Дети на следующее занятие попадают уже с определенной установкой, желанием это изучать.

3) “Астрономия для дошкольников”.

1 ступень рассчитана на возраст 5-6 лет, всего 11 занятий 1 раз в неделю длительностью 20-25 минут.

Курс может включать в себя посещение планетария, специальных выставок, просмотр видеофильмов. Изготовление детьми совместно со взрослыми мобиля “Солнечная система”, оформление в беседке звездного неба, рисование и изготовление звездных карт.

Перед сонным часом или в другое удобное для этого время воспитатель читает терапевтические сказки из книги Зинкевич-Евсигнеевой “Сказки страны Зодиакалии”.

Фрагмент учебного плана.

2 ступень рассчитана на возраст 6-7 лет, всего 10 занятий 1 раз в неделю длительностью 20-25 минут.

Фрагмент учебного плана.

Некоторые способы и методы работы по данному курсу:

1. Практическая работа с “динамичными” пособиями, играми “Волшебная Астрономия”, “Мишка в космосе”, где ребенок может манипулировать космическими объектами, через игровые образы “постигать” космос.

2. Сочинительство, выражающееся в совместном с педагогом придумывании сказок про инопланетян, о своем созвездии и т.д.

4) “Физика для дошкольников”

Курс построен на экспериментировании детей совместно со взрослыми, обсуждении наблюдаемых эффектов. Дети делают самостоятельные пробы в исследовательской деятельности.

Фрагмент учебного плана.

Тема Описание опыта Задачи Материалы Виды деятельности
Волшебные магниты Проблемная задача:

Ребенку дается стакан с водой, на дне которого лежит металлический предмет -гвоздик. Рядом на столе лежат другие предметы – магнитик, карандаш, лист бумаги, ластик. Перед ребенком ставится задача: достать гвоздь, не вылив воду и не замочив рук.

1. Знакомство со свойствами магнита: притягивать и отталкивать металлические предметы.

2. Знакомство с компасом.

1. Магнит.

2. Лист бумаги.

4.Металлические предметы: скрепки, гвозди и пр.

5. Стакан с водой.

1.Самостоятельное проведение опыта.

2. Беседа о свойствах магнита.

3. Практическое применение компаса.

Некоторые способы и методы работы по данному курсу:

1. Практическая работа, проведение опытов. Опыты проводятся как педагогом, так и самостоятельно детьми при поддержке взрослого. Педагогом активно при этом используется метод проблематизации, он побуждает детей генерировать идеи, строить предположения, говорить, не боясь быть “неправильным”. Затем через проведение опыта, эксперимента дети получают ответы на поставленные вопросы. Педагог с детьми обсуждает, чья версия была ближе всего к истине.

5) “Химия для дошкольников”.

1 занятие в неделю длительностью 20-25 минут. Всего 4 занятия.

Курс построен на экспериментировании и обсуждении наблюдаемых эффектов. Дети делают самостоятельные пробы в исследовательской деятельности.

Фрагмент учебного плана.

Тема Описание опыта Задачи Материалы Виды

деятельности

Извер-жение вулкана

(Сода + уксус)

1. Опыт проводится педагогом:

Делается макет горы, внутри которого размещается стаканчик с уксусом, подкрашенным красным цветом. В жерло вулкана педагог насыпает ложку соды. Дети наблюдают за химической реакцией: появление пены, выход ее наружу с шипением.

2. Дети проводят опыт: в очень слабый раствор уксуса, находящегося в стаканчиках, кидают маленькие кусочки мела и наблюдают, как мел исчезает.

Знакомство с химическими свойствами соды, уксуса, мела.

Взаимодействием веществ друг с другом.

1. Макет горы из папье-маше

2. Стакан с уксусным раствором.

3. Сода пищевая.

5. Стаканы со слабым уксусным раствором.

6. Кусочки мела.

1.Наблюдение за опытом.

2.Обсуждение.

3.Самостоятельтельное проведение опыта с растворением мела.

4.Обсуждение.

Некоторые способы и методы работы по данному курсу:

1. Наблюдение детьми за опытами, которые проводит педагог. Названия опытов носят интригующий характер, что побуждает детей с любопытством относиться к тому, что наблюдают.

2. В конце курсов проведение занятий-развлечений с использованием кроссвордов, проблемных вопросов, побуждающих детей проявить и применить свои знания.

  • А Вы знаете, почему насекомых называются насекомыми?
  • Почему у белого медведя синий язык?
  • Как орлица выбирает папу для своих птенцов?
  • Думаете муравьи не умеют летать?
  • А паук-это насекомое или нет?

О программе

«Сказочное естествознание» — это образовательная программа непрерывного экологического обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста, начиная с 4-х летнего возраста.

Условия для эмоционального воздействия на чувства ребенка создаются путем использования ярких художественных и музыкальных образов Природы. Экологические знания базируются на привычном для детей мире сказок, легенд, мифов, наблюдений, игр, опытов и рисования.

Основой формирования нового экологического стиля мышления должно быть чувство красоты природы, ее уникальности и независимости от человека.

Занятия сопровождаются показами слайд- и видеофильмов, литературно-музыкальными композициями. Они погружают детей в прекрасный, полный тайн и чудес мир Природы. Эмоционально включаясь в занятие, дети чудесным образом превращаются в пытливых и заинтересованных исследователей. Они испытывают радость от новых знаний. И как настоящие ученые, которые всегда стремились сохранить свои открытия в записках и книгах, дети создают собственные книги своих открытий законов природы.

Все знания даются комплексно, в определенной системе, постепенно закрепляясь и расширяясь от темы к теме, от одной ступени к другой. Программа создана таким образом, что дети не получают домашних заданий. Они так хорошо усваивают материал на занятии, что даже через много дней помнят главные и самые важные признаки тех природных элементов и явлений, с которыми познакомились на занятиях. Программа настолько заинтересовывает детей, что уже через один месяц у ребенка наблюдается прогресс в обучении, а родители активно включаются в совместную работу. Не секрет, что проблема включения родителей в процесс активного воспитания и развития ребенка является одной из самых трудных.

Что включает программа?

  • Рассказывание авторских сказок c демонстрацией сюжета на фланелеграфе
  • Лабораторные опыты и эксперименты.
  • Инсценировка стихотворений и загадок, разучивание песен.
  • Подвижные игры, связанные с темой занятия
  • Лексическая работа с использованием элементов логоритмики (координация речи и движения)
  • Дыхательная гимнастика
  • Спортивные упражнения (с использованием элементов горизонтального пластического балета Н.Н. Ефименко) – это новая форма физического воспитания в положении максимальной разгрузки позвоночника.
  • Пальчиковая гимнастика, связанная с темой занятия
  • Разминка – дыхательная гимнастика, психологический настрой на занятие.
  • Образная пластика с использованием психогимнастики.
  • Слайд- фильм с сопровождением релаксационной и классической музыки или видеофильм.
  • Рисование в разных техниках, лепка, аппликация
  • Праздник Книги, которую нарисовал сам ребенок в конце каждой пройденной темы.

Чему научатся ваши дети?

  • Дети получают знания об окружающем мире в интересной для них форме через сказку, игру, творчество. НАШИ ДЕТИ ОСТАЮТСЯ ДЕТЬМИ.
  • Программа стимулирует развитие устойчивого познавательного интереса к природе, дети получают важные навыки в осознании и понимании картины мира. НАШИ ДЕТИ -ИССЛЕДОВАТЕЛИ! Мы вместе создаем книги о природе, в которых аккумулируется весь их маленький жизненный опыт.
  • Программа формирует у детей ключевые навыки, необходимые в 21 веке: исследовательской работы, проектного мышления, командной работы, способность к осознанному выбору. Наши дети приобретают устойчивую модель поведения в окружающем мире и в социуме.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....