Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Классный час на тему: Классный час "День Матери". Классный час "день матери"

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

преподаватель информатики

Энгельс 2016

Классный час: Ко дню Матери

Классный час в форме мастерской ценностных ориентаций "Мама - ближе человека нет"

Описание материала : Данный классный час посвящен Дню Матери. На подготовительном этапе со студентами прошла беседа на тему: «Мама - ближе человека нет».

Классный час нацелен в первую очередь на воспитание духовности у учащихся и это важно.

Форма мероприятия дает возможность раскрыться личности, получить опыт общения, проявить себя в творчестве, а содержание способствует поиску ответов на вопросы о взаимоотношениях с родителями, поскольку в подростковом периоде чаще всего наблюдаются конфликты между поколениями.

Тема Матери не нова, она вечна, но каждый раз материал является новым.

Цель мероприятия была сформулирована самими студентами и была достигнута в ходе беседы.

Данный классный час органично вписывается в систему воспитательной работы, поскольку главная цель моей учебно-воспитательной работы – воспитание духовности, то есть« человеческого в человеке» у студентов.

Основными целями этого мероприятия являются:

Расширить знания учащихся об истории праздника Дня матери;

Формировать у ребят уважительное отношение к своей семье, любви к матери и уважения к ее труду и терпению;

Способствовать сплочению детей и родителей, формированию положительных эмоций.

Задачи классного часа:

Уметь выразить свою любовь к матери через искусство, слово, музыку;

Создать обстановку комфорта для свободного общения и отдыха;

Показать творческие способности учащихся класса.

Подготовительная работа:

1. Провести интервью (или видео-интервью) у учащихся «Почему твоя мама – самая лучшая?»

2. Изготовить «волшебную» ромашку: на обратной стороне лепестков написаны слова «самая обаятельная», «самая ласковая», «самая добрая», «самая очаровательная улыбка», «самые красивые глаза», «самая милая» и др.

3. Подготовить цветы.

4. Пригласить родителей на праздник.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проигрыватель, презентация «Мама – главное слово» (набор фотографий с женщинами и детьми).

Ход классного часа

Преподаватель: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном дню матери!

Студент 1 : На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – это слово «мама». Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, - это тоже слово «мама». Потому что это слово несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Студент 2: Мама – самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно: в России мама, мамочка, в Англии, США – мазэ, мамми, в Германии – муттер, мутти, в Украине – мамо, мати, в Испании, Италии – мадрэ, мамита, в Белоруси – матуля, в Чехии – мамичка. Это значит, что все люди почитают и любят матерей. Мама – первое слово, главное слово для всех на земле!

(демонстрация презентации)

Преподаватель : Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник. В нашей стране, по указу президента РФ, День матери отмечается с 1998 года в последнее воскресенье ноября. Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы хотим порадовать вас своими выступлениями, сюрпризами. Примите поздравления от своих детей в этот праздничный день!

Игра на флейте (одинокий пастух)

Студент 3: От чистого сердца, простыми словами,

Давайте друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою,

Становятся строже в морщинках глаза,

Но стоит с повинной придти головою –

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо,

Мы можем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим ее!

Студент 4:

Люблю тебя мама, за что, я не знаю.

Наверно за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу, и светлому дню -

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг,

Люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг.

Преподаватель: Дорогие мамочки, сегодня ваши дети признаются в любви к вам и говорят, что вы – самые лучшие мамы на свете! Просим вашего внимания!

(демонстрация видео-интервью с учащимися класса «Почему твоя мама – самая лучшая?»)

Студент: (мальчик): Дорогие мамы, мы приготовили вам подарок – волшебную ромашку. Оторвите любой лепесток, и вы узнаете о какой-то особенности вашей внешности или характера! Сорт этой ромашки называется «самая-самая».

(мамы отрывают лепестки цветка)

Студент 2 :

Маму любят все на свете, мама - лучший друг!

Любят мам не только дети, любят все вокруг!

Если что-нибудь случится, если вдруг беда –

Мамочка придет на помощь, выручит всегда!

Мамы много сил, здоровья отдают всем нам.

Значит, правда – нет на свете лучше наших мам!

Преподаватель : Для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый, мама – самый родной, самый дорогой человек на свете. Мама думает о нас всегда и везде. Мама всегда примет нас такими, какие мы есть. Поймет и простит, ведь сердце матери всегда со своим ребенком.

Предлагаю провести эксперимент. Приглашаю желающих поучаствовать в нем подойти ко мне.

(приглашаются пары мама-ребенок)

В ходе эксперимента мы убедимся, что любая мама с закрытыми глазами узнает своего ребенка! (мамам завязывают глаза, они на ощупь должны узнать своего ребенка)

(музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка»)

Студент 6: А вы знаете, что наши мамы готовят в течении жизни более 500 видов самых разнообразных блюд; в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов; а еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус; если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара; а еще наши мамы пришивают оторванные пуговицы, вяжут и шьют… Сколько же всего умеют мамины руки!

Студент 7:

У мамы, как солнышко, теплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Играя, мне волосы нежно взлохматят,

Пекут пирожки в выходной по утрам,

И весело ножки щекочут в кровати,

Когда не хочу просыпаться я сам.

Погладят все платья, рубашки и брюки

И тут же другую работу найдут…

Я глажу уставшие мамины руки,-

Пускай хоть немного они отдохнут.

Преподаватель : Да, мамины руки умеют многое – и постирать, и причесать, и обнять и приласкать. Ребята, а вы знаете мамины руки? Давайте проведем конкурс! (ребенок с завязанными глазами должен на ощупь узнать руки своей мамы)

(приглашаются пары мама-ребенок, музыкальное сопровождение: «Как люблю тебя я, мама»)

Преподаватель :

Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама спасет и поможет, мама выдержит все то, что другим вынести не под силу. Берегите своих мам!

Студент 8:

Мамочка милая, нежная, славная.

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

«Спасибо» за все я тебе говорю.

Живи, улыбайся невзгодам-годам,

Заботы разделим с тобой пополам.

Забудь о болезнях, тревогах забудь,

Любовью осветим твой жизненный путь!

Ответное слово мам :

Спасибо вам родные наши, любимые! Мы самые счастливые мамы на свете! Что такое счастье? Таким простым вопросом, пожалуй, задавался не один философ. А на самом деле, счастье – это просто.

Счастье - это мягкие

Теплые ладошки,

За диваном фантики,

На диване крошки.

Это целый ворох

Сломанных игрушек,

Это постоянный

Грохот погремушек.

Счастье это пяточки

Босиком по полу.

Градусник под мышкой,

Слезы и уколы.

Ссадины и раны,

Синяки на лбу,

Это постоянное

Что? да почему?

Счастье - это санки,

Снеговик и горка.

Маленькие свечки

На огромном торте.

Это бесконечное

«Почитай мне сказку»,

Это ежедневные

Хрюша со Степашкой.

Это теплый носик

Из-под одеяла,

Заяц на подушке,

Синяя пижама.

Что такое счастье?

Проще нет ответить:

Оно есть у каждого –

У кого есть дети.

Вы – наше счастье!

Преподаватель: (звучит песня «Мамин день»)

Дорогие мамы, мы ещё раз поздравляю вас с праздником! Пусть каждой из вас по чаще говорят тёплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе. Ребята, подарите цветы мамам!

(дети дарят мамам цветы).

МУНИЦЫПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШИШКИНСКАЯ СОШ

Классный час на тему:

«Мамины глаза.»

Подготовила и провела: кл. руководитель

8 класса Карелин М. А.

2017-2018уч год.

Классный час на тему «Мамины глаза»

Описание: Классный час по нравственному воспитанию для обучающихся 8-9 классов. Этот материал может быть использован при подготовке внеклассного часа, посвящённого теме материнства, а также при проведении таких календарных праздников, как 8 Марта и День Матери.
Цель: Формирование ценностного отношения к матери, человеку, подарившему тебе жизнь.
Подготовительная работа. За день – два попросить детей на четвертинке обычного листа бумаги на одной стороне написать вопрос № 1: «Когда ваши глаза бывают грустными?», на другой № 2: «Когда ваши глаза бывают счастливыми?» Листочки в конвертах отнести мамам, утром вернуть классному руководителю.

Ход классного часа:
Вступительное слово:
Валя Ее глаза, еще с рождения,
Я не забуду никогда,
Слеза, улыбка, пробуждение,
И мамы нежная рука,
Расту, ищу в глазах спасения,
И помощь будет как всегда,
В ее глазах я отражение
Всегда поможет, скажет да,
Руки твои уже уставшие
По стариковски седина,
Глаза твои много видавшие,
Все так же смотрят на меня...
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас на классном часе, на котором мы будем говорить о самом близком для нас человеке – маме.
Мама, мамочка... Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым мы называем человека самого дорогого и единственного. Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите мамин голос. Мамин голос – звонкий, как говорливый весенний ручеек.
Ее руки – как солнечные лучики, которые прикоснутся до вашей щечки, и вам становится тепло и приятно.
А какие глаза ….

Учитель: Ребята, а давайте заглянем в мамины глаза. Ведь по глазам можно узнать настроение человека, его самочувствие, отношение к тому, что он видит и слышит. Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой. Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, веришь: все будет хорошо, потому что рядом – мама. А иногда эти глаза темнеют, как темнеет воздух перед грозой, и глаза превращаются в очи, очи грозные, потому что в них и через них исходит правда, а ты сознаешь себя маленьким и грешным, и тебе стыдно за свой презренный гаденький поступок.
Давайте задумаемся над вопросом: Когда у мамы глаза бывают грустными?
Работа в микрогруппах.
учитель читает мамины листочки № 1 и просит детей отметить то, что они не назвали и о чём мама грустит.
Учитель: А теперь давайте задумаемся над вопросом: Когда глаза у мамы бывают счастливыми?
дети работают в микрогруппах, затем проговаривают в группе.
учитель читает мамины листочки № 2.
Учитель: Слово «мама» - особое слово. Оно рождается как бы вместе снами, сопровождая всю жизнь.
Учитель: Ребята, а вы пробовали когда-нибудь описать свою маму? Какой образ возникает у вас при упоминании слова «Мама»?
Словарная работа
1. Работа в микрогруппах. Составление словарной статьи к слову «мама».
Дети: МАМА – душа семьи, Дома.
- сама Благодарность;
- кладезь мудрости и терпения;
- организатор доброй погоды в доме;
- хранительница семейного очага;
- ласковое солнышко для детей и мужа;
- спутница в радости и горести дитя и супруга
Учитель: Очень много крылатых слов о матери, высказываний и афоризмов у выдающихся людей о матери. Вот послушайте, как говорили о маме известные люди.
Обращение к авторитетному мнению.
Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение.
Бальзак Оноре де (1799 – 1850)
Счастлива та, кто гордится своим титулом матери, смотрит на своих детей, как на самое лучшее своё украшение.
А.Ф.Романова (1872 – 1918)

Учитель: А теперь я предлагаю послушать одну притчу.
Работа с источником. Чтение притчи.

Заур:
Притча о матери, у которой не было глаза.
Всю жизнь я стыдился своей матери. У нее не было одного глаза, и она казалась мне безобразной. Жили мы бедно. Отца я не помнил, а мать… Кто даст хорошую работу, такой как она, – одноглазой. И если меня мать старалась приодеть получше и в школе я не отличался от одноклассников, то она по сравнению с мамами других детей, такими красивыми и нарядными, казалась уродливой нищенкой. Я как мог, скрывал ее от друзей.
Но однажды она взяла, да и пришла в школу – соскучилась, видите ли. И подошла ко мне при всех! Как только я сквозь землю не провалился. В бешенстве убежал, куда глаза глядят. А на следующий день, конечно же, вся школа только и говорила о том, какая у меня мать уродина. Ну, или мне так казалось. И я возненавидел ее. «Уж лучше бы у меня вообще не было матери, чем такая, как ты, лучше бы ты умерла!» - кричал я тогда. Она молчала.
Больше всего я хотел поскорее уйти из дома, уйти от матери. Да и что она могла мне дать? Я усердно учился в школе, потом, чтобы продолжить образование, переехал в столицу. Начал работать, женился, обзавелся своим домом. Вскоре появились дети. Жизнь улыбалась мне. И я гордился тем, что всего достиг сам. О матери я не вспоминал.
Но однажды она приехала в столицу и пришла в мой дом. Дети не знали, что это их бабушка, они вообще не знали, что у них есть бабушка, и начали смеяться над ней. Ведь моя мать была так безобразна. Давняя обида захлестнула меня. Опять она! Теперь хочет опозорить меня перед детьми и женой?! «Что тебе здесь надо? Решила напугать моих детей?» - шипел я, выталкивая ее за дверь. Она промолчала.
Прошло несколько лет. Я добился еще больших успехов. И когда из школы пришло приглашение на собрание выпускников, решил поехать. Теперь мне нечего было стыдиться. Встреча прошла весело. Перед отъездом решил побродить по городу и сам не знаю, как вышел к своему старому дому. Соседи узнали меня, сказали, что моя мать умерла, и передали ее письмо. Я не особенно огорчился, да и письмо сначала хотел выбросить не читая.
Но все-таки вскрыл. «Здравствуй, сынок. Прости меня за все. За то, что не смогла обеспечить тебе счастливое детство. За то, что тебе приходилось стыдиться меня. За то, что без разрешения приехала в твой дом. У тебя красивые дети и я вовсе не хотела их пугать. Они так похожи на тебя. Береги их. Ты, конечно, не помнишь этого, но когда ты был совсем маленьким, с тобой случилось несчастье, и ты потерял глаз. Я отдала тебе свой. Больше я ничем не могла тебе помочь. Ты всего добился сам. А я просто любила тебя, радовалась твоим успехам и гордилась тобой. И была счастлива. Твоя мама».

Задания для обсуждения:
Учитель: О чём эта притча? Что важного для себя вы извлекли из этой притчи?
Ответы детей.
Учитель: Многие из нас, глядя в глаза своей маме, не всегда могут выразить слова любви, благодарности и уважения. Иногда нам легче взять ручку, бумагу и передать свои чувства с помощью слов.
Я предлагаю вам взять бумажные сердечки и на одной стороне написать слова любви и нежности своим мамам, а на другой попросить прощения за поступок, которым вы обидели свою маму или огорчили ее.
После классного часа, когда вы придёте домой, вручите эти сердечки, обняв и поцеловав своих мам.
Учитель: Мать…. Их миллионы, и каждая несет в сердце подвиг – материнскую любовь. Каждый, если в нем есть хоть атом человечности, скажет: «Лучшая мать – моя мать», ибо нет предела ее нежности, кто бы она ни была, где бы ни жила, какая бы кровь ни заставляла биться ее сердце. Если бы столько добра, сколько излучает сердце матери, излучалось бы и на всех окружающих, зло погибло бы под чистым, могущественным лучом солнца, Вы все знаете слова из песни: «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я» И слова песни не обманывают нас: мама будет всегда, но не всегда она будет рядом. Вот почему необходимо сейчас, с сегодняшнего дня учиться любить маму так, чтобы эта любовь насытила ее и наше сердце и связала нас такими тесными узами, которые бы оказались бы сильнее самой смерти.
Учитель: И в конце, я хочу пожелать вам, ребята, думайте больше о ваших матерях, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока. Каждая мама мечтает, чтобы, вы были хорошими людьми. И пусть на глазах у ваших мам выступали только слезы радости за вас. И закончить наш разговор мне бы хотелось стихотворением Р.Гамзатова

Лера «Берегите матерей».
Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Оберегает музыку свою.
И, моей не подчиняясь воле,
Рвётся к звёздам, ширится окрест…
Музыкою радости и боли
Он гремит -души моей оркестр.
Но когда скажу я, как впервые,
Это Слово-Чудо, Слово-Свет,-
Встаньте люди!
Павшие, живые!
Встаньте, дети бурных наших лет!
Встаньте, сосны векового бора!
Встаньте, распрямитесь, стебли трав!
Встаньте, все цветы! И встаньте, горы,
Небо на плечах своих подняв!
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохранённое во всей красе
Слово это - древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
Как леса встают с зарёю новой,
Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
Встаньте все, заслышав это слово,
Потому что в слове этом - жизнь.
Слово это- зов и заклинанье,
В этом слове сущего душа.
Учитель: Спасибо за внимание!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Классный час рассчитан для учащихся 5-7 классов. Форма проведения: литературно-музыкальная гостиная-чаепитие вместе с мамами или бабушками класса.

Цели и задачи классного часа:

  • воспитывать чувства любви и благодарности к матери, заботливого отношения к родным и близким;
  • воспитывать нравственные ценности;
  • развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;
  • развивать творческие способности детей;
  • расширить знания учащихся об истории праздника;
  • показать социальную значимость семьи, развивать культ матери;
  • формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей;
  • способствовать сплочению детей и родителей, формированию положительных эмоций.

Форма проведения : литературно-музыкальная гостиная с чаепитием. Приглашены мамы, бабушки детей, и учитель пригласила свою маму. В дневники были вклеены мамам открытки-приглашения.

Оборудование: класс оформлен плакатами с цитатами известных писателей o матери:

Техническое оснащение: мультимедийный комплекс, слайдовый материал презентации.

Музыкальное оформление: видеоролик ««День Матери: притча o матери»», видеоклип песни «Моя мама» в исполнении группы «Алые паруса», видеоклипы «Мамино сердце» и «Богомолица».

Предварительная работа: накануне проводили анкетирование среди детей, писали сочинения o маме и смотрели на классном часе мультфильм «Пока в яранге горит огонь»

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Проигрывается клип «День Матери: притча o матери»(остановка после притчи).

На доске и стенах плакаты

  • «Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение» (О. Бальзак);
  • «Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери (А.М. Горький);
  • «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, дается ему от матери» (Ю.А. Яковлев);
  • «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя - Мать» (Мусса Джалиль).

2. Этап мотивации

Учитель: Добрый день, дорогие дети и уважаемые родители. Рада вас видеть на празднике, посвященном… как вы уже догадались, нашим мамам.

Учитель. Сегодня мы собрались здесь ради самых близких людей на свете. Дорогие мамы и бабушки, поздравляем вас с праздником! День матери - это международный праздник. В разных странах он приходится на разные даты. В России День матери был учрежден в 1998 году указом Президента и отмечается в последнее воскресенье ноября.

Звучит песня «Мамин день», продолжение видеоролика «День Матери».

3. Основная часть

1-й ученик .

Мамочка наша родная,
Эти нежные строки - тебе.
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.

Пусть печали в твой дом не заходят,
Пусть болезни пройдут стороной.
Мы весь мир поместили б в ладони
И тебе подарили одной.

Но и этого было бы мало,
Чтоб воздать за твою доброту,
Мы всю жизнь, наша милая мама,
Пред тобой в неоплатном долгу.

Спасибо, родная, за то, что растишь,
За то, что взамен ничего не просишь.
Что горе и радость деля пополам,
Во всем лучшей доли желаешь ты нам.

Красива, заботлива, нежно нежна,
Ты нам ежедневно и вечно нужна!

Музыкальный номер песня «Моя мама» (исполняет А.Горина или клип группы «Алые Паруса»).

Учитель. Каждому из нас знакомо чувство защищенности и покоя, которое возникает лишь тогда, когда рядом мама, наша любимая мамочка. Материнскую любовь трудно описать. Самозабвение, т.е. способность забывать о себе ради своего ребенка, и есть первый праздник истинной любви. Вот почему с горем и радостью мы всегда спешим к нашей мамочке. Вот почему находим у нее понимание.

Презентация о мамах и детях класса под песню «Мама для мамонтенка».

Учитель: Мы всегда хорошо понимаем, что значит для нас мать. Можно, конечно, видеть в ней того, кто просто готовит пищу, стирает, гладит, учит уму-разуму, что-то заставляет делать... Но это ведь не так.

Мать - это еще и тот человек, которому можно доверить все свои секреты, рассказать о сомнениях и бедах, например о том, как тебе стыдно за какой-то твой нелепый и глупый поступок. Мама все поймет и, конечно, успокоит...

Вот, что говорят ваши дети: Зачитываются строки из сочинений детей o маме и итоги анкетирования.

Учитель. На свете нет человека роднее и ближе матери. И сколько бы нам ни было лет - 7 или 37, нам всегда будет нужна мама, ее забота, ласка и внимание. Поэтому нежно любите, берегите своих мам, не причиняйте им боли. Ведь в постоянной заботе, внимании и сочувствии нуждаются и они - ваши мамы.

Ученик:

Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей грешной голубой планете
Родней и ближе слова нет, чем мать.
Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.
Мы маму вспоминаем, словно Бога,
Коль с нами вдруг случается беда.
Ухабиста, порой судьбы дорога,
Однако матери поймут детей всегда.
Поймут детей и в радости и в горе,
Уберегут родных детей от бед.
С родной лишь мамой по колено море,
Лишь мамин нужен в трудный миг совет.
Мы в жизни разными дорогами шагали
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет.

Звучит песня «Моя мама лучшая на свете», пьем чай.

Учитель. Но и у вашей мамы есть мама. О наших бабушках можно рассказывать очень долго. Наши бабушки не только умелые и ласковые, они очень-очень заботливые. Многие любят встречать своих внуков у школы и провожать их до дома. Они даже готовят уроки вместе с внуками. И, конечно, всегда радуются их успехам в учебе.

Ученик.

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорочке.
Рассказывали бабушки:
У нас одни «пятерочки»!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки!
Хотя диктант писали
Не бабушки, а внуки!

Ученик:

С годами, став взрослее, в чувствах строже.
Вдруг сердцем начинаешь понимать.
Нет человека ближе и дороже.
Чем женщина, которой имя - Мать.
Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таиться взоре –
Сердечной, материнской теплоты.
Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.
Той женщине, которой имя - Мать!

Учитель. И Мамы, и бабушки учатся вместе с детьми. Вот и настала время проверить, как вы готовите уроки. Из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передает добрые, ласковые слова о матери.

Задание детям, а родители могут подсказать, если у детей возникнут затруднения.

Продолжите пословицу.

  • Матушкин гнев - что весенний снег.
    Если и выпадает - скоро растает.
  • Птица рада весне, а младенец - матери.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • При солнышке светло, при матушке добро.
  • Сердце матери отходчиво.
  • Материнская молитва со дна моря достанет.
  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • Счастиливая дочь - в отца, а сын – в мать.
  • Слепой щенок и тот к матери ползет!
  • Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
  • Со своей бабусей никого не боюся.
  • Материнское сердце в детках, а детское в камне.
  • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
  • На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Учитель. А теперь поиграем вместе. Составьте как можно больше слов из слова «коммуникабельность ».

(Записываем на доске слова детей в один столбик, слова родителей в другой.)

Учитель. - А сейчас мы хотели бы поближе познакомиться с нашими дорогими мамами и взять у них интервью.

  1. Как вы считаете «Что такое семейное счастье?»
  2. Расскажите о своем семейном счастье.
  3. Вы счастливы в жизни?
  4. А в чем ваше счастье?
  5. Что вам приносит удовольствие и счастье. А как выглядит ваше счастье?
  6. Чтобы вы хотели пожелать всем мамам в этот праздничный день.

Действительно, счастье матери - в счастье ее детей. Но, к сожалению, не все дети и мы не знаем, какой цвет глаз у мамы, какой голос. Портрет чаще всего получается очень приблизительным: смотрим всю жизнь, но не видим... самого близкого человека.

Видеоклип «Моя богомолица» (исполняет С. Лазорева) и пьем чай.

– Дорогие мамочки, у ваших деток к вам много вопросов. Мы продолжаем играть. В процессе подготовке к празднику я спрашивала ваших детей, о чем бы они хотели спросить вас, но стесняются. И так, дети задают вопросы, а родители отвечают. И вопросы, и ответы – на карточках-шпаргалках, вытаскиваем карточку и зачитываем.

  • Часто ли вы ходили на свидания?
  • Вы всегда так вежливы, как сегодня?
  • Посещают ли вас необузданные желания?
  • Любите ли вы ходить на работу?
  • Хотите ли вы стать миллионером?
  • Часто ли вы ездите «зайцем»?
  • Думаете ли вы когда-нибудь родить еще одного ребенка?
  • Верите ли вы в собственную исключительность?
  • Вы любите ходить в театр?
  • У вас есть чувство юмора?
  • Вы бы смогли влюбиться с первого взгляда?
  • У вас есть проблемы в личной жизни?
  • Вы умеете веселиться одна?
  • Особенно по утрам. Как припечет...
  • Нет, однажды я попробовала, но ничего не получилось.
  • Только в минуты слабости.
  • Это мое хобби.
  • Еще как!
  • Говорить об этом не позволяет воспитание.
  • Ближе к вечеру.
  • Я буду говорить только в присутствии моего адвоката.
  • У каждого свои слабости.

Видеоклип «Мамино сердце» в исполнении Жасмин.

4. Рефлексия

Учитель. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным.

Ученики вручают мамам цветы под песню «Цветы для мамы» (до этого мамы не видели цветы и ничего o них не знали, цветы спрятали в соседнем кабинете)

Учитель: Мне хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо вам! И пусть каждая из вас чаще слышит теплые слова от своих родных! Пусть на ваших лицах светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах! Хочется всем вам пожелать материнского счастья!

Классный час посвящённый Дню Матери

Цель: развитие нравственно-моральных качеств учащихся через восприятие литературных произведений; развитие в детях чувства сопереживания, доброго сочувственного отношение к матери, воспитывать уважение материнского труда, любовь к матери.

Оборудование: музыкальные фрагменты из детских фильмов, песни о мамах, видеоролик “Наши мамы”, сочинения детей о своих мамах.

Ход классного часа

Звучит песня из детского фильма “Мама”:

“Мама - главное слово в детской судьбе

Мама – жизнь подарила и мне и тебе!”.

Ведущий:

…За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

Как и когда я должен вернуться к тебе?

Твой ангел скажет тебе все.

А как зовут моего ангела?

Неважно как его зовут, у него много имен. Но ты пока будешь называть его – МАМА.

Ведущий:

День Матери – достойный добрый праздник!

Который входит солнышком в семью.

И так приятно каждой нашей маме,

Когда ей честь по праву воздают!

Учитель: С недавнего времени в России стали отмечать День Матери - как праздник материнства, добра и теплоты! И сегодня мы хотим поговорить о том, что значит в жизни каждого из нас мама.

Когда спросили маму первого космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина, что такое счастье?

Она ответила: “Когда мама может гордиться своими детьми”.

Поздравляя свою маму с днём рождения, первый космонавт планеты сказал:

“Спасибо, тебе, мама, что приучила нас с детства трудиться. Приучила каждое дело делать на “отлично”. Это в жизни главное”.

Учитель: Когда мама гордиться своими детьми?

(Ответы учащихся: когда дети послушны, трудолюбивы, хорошо, старательно учатся, стараются не огорчать маму.)

И если мы будем делать своё дело хорошо и честно, значит, мы достигнем своей цели в жизни, и наши матери будут нами гордиться.

Ведущий: Сегодня мы расскажем вам о том, какой может быть материнская любовь.

Инсценировка корейской сказки “Материнская любовь”

(Несколько учащихся в лицах рассказывают сказку)

Давным - давно в деревне жила бедная крестьянская семья. Муж работал на поле, а жена пекла на продажу рисовые хлебцы. Они были и вкусные и красивые, всегда одинаковые, ровные, пышные. Никто в деревне лучше её не пёк, все соседи покупали хлебцы только у неё. Так и жили они, сводя концы с концами.

Был у них сын, которого любили родители больше жизни. Дружно жила семья бедняка, пока не нагрянула беда: тяжело заболел отец. Умирая, сказал он жене:

Отец: Пусть наш сын будет учёный, и тогда все его станут уважать.

Когда сыну исполнилось семь лет, мать сказала:

Мать: “Пора выполнить волю отца. Десять лет предстоит тебе провести в учении. Ты познаешь за это время письмо, выучишь лучшие стихи, постигнешь разные науки. После этого ты сможешь выдержать экзамен и станешь учёным, как хотел отец”.

Мать: “Почему ты вернулся раньше времени? Разве ты сдал экзамен?”

Сын: “Я изучил все науки, которые полагается пройти за десять лет, и потому вернулся раньше времени”.

Мать: “ Тогда возьми кисточку, тушь, бумагу и напиши первые десять иероглифов!”

Мать: “Ты будешь рисовать в темноте иероглифы, а я печь хлебцы”.

И с этими словами она вновь зажгла светильник. Сын показал матери свою работу. В темноте иероглифы вышли некрасивые и неровные.

Мать: “Посмотри на мои хлебцы!”

А мать положила на плечо сына руку и промолвила:

Мать:“ Возвращайся в школу и приходи домой, когда будешь знать в совершенстве всё, что полагается тебе знать”.

(Мальчик идёт по дороге, плачет, пугаясь диких зверей и преодолевая все препятствия)

Сын шёл и горько плакал. Ему казалось, что мать несправедлива и жестока к нему, что она разлюбила его.

Утром он развязал платок, в котором лежали хлебцы, и снова увидел, что хлебцы, испечённые в темноте, были прекрасны - один к одному, один к одному!

Сын: “Мать смогла в темноте выполнить хорошо свою работу, а я не смог. Значит, она делает своё дело лучше, чем я!”.

Она открыла дверь и снова увидела сына. Сын протянул к матери руки, но мать сказала:

Мать: “Все ли науки ты постиг, что пришел домой?”

Сын: “Все!”

Сын: “Можете зажечь свет!”

Мать: “Как я ждала тебя, сынок! Как я соскучилась! Дай мне насмотреться на тебя, дай мне прижать тебя к своей груди!

“Материнская любовь научила меня не щадить себя, делать все хорошо и честно. А кто делает все хорошо и честно, тот может стать всем, кем захочет!”

Учитель: Вы посмотрели этот маленький спектакль, и я надеюсь, что каждый осознал для себя, какой ценой достиг человек успеха.

Мне хочется сказать словами поэта Николая Заболоцкого:

“…Не позволяй душе ленится,

Чтоб воду в ступе не толочь

Душа обязана трудиться и день и ночь!!!”.

А сейчас наши ребята прочтут стихи, о том, как важно быть внимательным друг к другу.

Дети читают стихи, посвященные матерям.

Наши матери

На заре вы спешите в школы,

Синим вечером – на катки.

Для занятий, для игр веселых

Дни вам кажутся коротки.

Жарким летом над речкой горной

Или в роще, где тишь и тень,

По утрам запевают горны,

Славя новый счастливый день!

Нам живется легко и просто

Оттого, что своим трудом

Наши матери, наши сестры

Защищают наш мирный дом.

Оттого, что с отцами рядом.

Неизменно они в строю,

Оттого, что все силы рады.

За Отчизну отдать свою.

Мир для нас защищать готова,

Смелым сердцем любая мать.

Мы за это ей дадим слово –

Все такими же в жизни стать!

Учитель: Каждое утро восходит солнце, но первое что видит каждый из вас – это лицо мамы. И оно для нас самое красивое, самое родное. Дети рассказывают о самых красивых мамах на свете.

1. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта

Утро доброе у нас,

Добрый день, и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

2. И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама!!!

3. Красивые мамы – на свете вас много,

В глазах вы глядите открыто и прямо

В какую бы даль ни звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

4. Мы маме так редко приносим букеты

Но каждый так часто ее огорчает

А добрая мама прощает все это

Красивая мама все это прощает.

5. Под грузом забот не сгибаясь упрямо

Она выполняет свой долг терпеливо

Красива по-своему каждая мама

Любовью своей материнской - красива!!!

Учитель: Самый дорогой человек для нас на свете – это мама. Давайте, как можно меньше доставлять ей огорчений и волнений, больше маму радовать, приносить хорошие вести из школы, чаще говорить ей, как вы её любите, беречь, а если случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите маме “Прости!”

Видеоролик о мамах.

Заключительное слово учителя, поздравление с праздником, самые добрые пожелания всем мамам!

Звучит песня “Солнечный круг”. Все выходят к доске и цветными мелками пишут слова: “Пусть всегда будет солнце!”...


Методическая разработка классного часа ко Дню Матери в 6 классе

Тема: «О, мама, имя золотое!»

Цель: формирование нравственных ценностей семейного воспитания.

Задачи:

Способствовать формированию осознанного чувства уважения к родителям, маме, бабушке;

Развивать познавательные и творческие способности обучающихся.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки с буквами алфавита.

Ход мероприятия.

Учащиеся

Оборудование

    Введение в ситуацию общения

За день до рождения ребёнок спросил у Бога: «Как я буду жить в этом мире, ведь я совсем мал и беззащитен?»

Бог ответил: «Я подарю тебе Ангела, который будет оберегать тебя, заботиться о тебе».

«Но как я узнаю его?» - «Твой Ангел сам найдёт тебя»

«Но я не знаю его языка» - «Твой Ангел будет учить тебя своему языку».

«Но я не знаю его имени» - «Неважно, как его зовут, ты будешь называть его МАМА».

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

И нет дороже, чем оно.

Первое слово, которое учится произносить человек, обращено к той, которая подарила ему эту жизнь. Это слово – одно из самых древних на Земле и звучит оно почти одинаково на всех языках. Это говорит о том, что люди издревле почитают и преклоняются перед образом матери. Любовь к матери заложена в человеке самой природой и живёт в нём до конца его дней.

2. Раскрытие темы.

Историческая справка

Сегодня в преддверии Дня матери наша беседа посвящается им – самым любимым, родным, единственным – нашим мамам. Обратимся к истории праздника.

    С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье»

    В США День матери

    В 1914 году президент США Вудре Вильсон объявил второе воскресенье мая

    В России День матери

Образ матери в искусстве.


Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребенком на руках.

Во все века любовь к своим матерям вдохновляла поэтов, художников, композиторов на создание величайших произведений, связанных с образом Матери.

Внимательно вглядитесь в репродукцию картины «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Здесь изображена прекрасная молодая женщина с ребёнком на руках. Она легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе. Чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына – маленького Христа - на страдание и муку. Она в последний раз любовно прижимает его к себе.

И всё, что нам свято, дорого, озарено и названо именем матери.

    Хлебороб, обращаясь к земле, родившей обильные хлеба, благодарно произносит: «Спасибо тебе, кормилица – мать».

    Солдат в бою с врагом бился за детей, матерей, за Родину – мать!

От любой напасти заклиная,
Ей-то уж добра не занимать!

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках,
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.

Обсуждение.

Мама – какое короткое, но ёмкое слово, сколько любви, доброты и силы заключается в нём. А какие ассоциации связаны у вас со словом «мама»?

Отвечают.

Игра «АЛФАВИТ».

    А сейчас я предлагаю вам поиграть.

    Сколько добрых, нежных слов, пусть они чаще звучат в вашей семье, пусть их слышит весь мир и становится от них добрее!

Учащиеся получают карточки с буквами алфавита (по одной букве), задание: придумать прилагательные к слову «мама», начинающиеся на эту букву.

Стих для бабушки

В этот праздник мы поздравляем и наших бабушек, потому что они – мамы вдвойне.

С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -

Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!

Как вы думаете, легко ли быть мамами? Почему?

Отвечают.

«Профессия моей мамы»

У многих из вас мамы работают и их профессии очень важны.

Рассказ о профессии мамы.

«Мамины руки»

Несмотря на свою занятость и множество забот, многие мамы находят время для своих увлечений.

Рассказывают о маминых увлечениях.

3. Подведение итогов беседы .

Рефлексия.

Ребята, подводя итог нашей беседе, помогите, пожалуйста, закончить предложения:

    Я знаю, что моя мама ….

    Для мамы я всегда …

    Моя мама радуется, когда …

    Моя мама огорчается, когда ….

    Мне бы очень хотелось, чтобы мама ….

Все на свете метится следами,
Сколько бы ни вышагать путей,
Яблоня - украшена плодами,
Женщина - судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»

И нет дороже, чем оно.

Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Внимательно вглядитесь в репродукцию картины «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Здесь изображена прекрасная молодая женщина с ребёнком на руках. Она легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе. Чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына – маленького Христа - на страдание и муку. Она в последний раз любовно прижимает его к себе.

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребенком на руках.

    Во многих странах мира отмечают этот праздник, но в разное время, и в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День Матери поздравляют только матерей и беременных женщин.

    С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» - четвёртое воскресенье Великого поста.

    В США День матери впервые публично был поддержан известной американской пацифисткой Джулией Уорд Хоув в 1872 году.

    В 1914 году президент США Вудре Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей.

    Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны (в их числе: Бахрейн, Гонконг, Индия, Малайзия, Мексика, Никарагуа, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Катар, Саудовская Аравия, Сингапур, Австралия, Украина ), а ещё более 30 стран отмечают праздник в другие дни.

В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента РФ Бориса Николаевича Ельцина. В этом году этот праздник приходится на 25 ноября.

    Хлебороб, обращаясь к земле, родившей обильные хлеба, благодарно произносит: «Спасибо тебе, кормилица – мать».

    Солдат в бою с врагом бился за детей, матерей, за Родину – мать!

Сколько пережили матери в годы Великой Отечественной войны! Какая безмерная тяжесть легла на женские плечи! Самоотверженно работали у станков, на полях, вместе с воинами ковали победу, кормили и одевали защитников Родины. А как переживали матери за сыновей, ушедших на войну!

От любой напасти заклиная,
Ей-то уж добра не занимать!
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках,
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.

С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!

А

Е

Л

Р

Х

Б

Ж

М

С

Ч

В

З

Н

Т

Ш

Г

И

О

У

Э

Д

К

П

Ф

Я

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...